Один из самых насущных вопросов — планирование.

Уж сколько написано об этом, сколько прочитано, сколько методик изучено! А лишь только дело доходит до реального планирования — в голове каша. Перепутаны все дела — срочные и важные, второстепенные и не очень. Как же в этом разобраться и научиться эффективно планировать, чтобы потом этот план был понятен и выполнялся? Вот что по этому поводу придумал Дуайт Дэвид Эйзенхауэр.

Когда Дуайт Дэвид Эйзенхауэр стал президентом США, он испытал ощущение надвинувшейся катастрофы — он просто не готов был к такому количеству дел, которые обрушились лавиной на него, как на президента.

Но Эйзенхауэр был генералом армии и не в его привычках было отступать перед трудностями. Он не привык паниковать и опускать руки. В один прекрасный день он сел и очень подробно записал все дела, которые на него навалились.

Получился солиднейший список, и у боевого генерала мурашки пошли по спине. И тут ему пришла в голову гениальная мысль — он поместил себя в привычную ситуацию: представил, что это не солидный список дел, а армия противника.
А как говорится — противника надо знать, если хочешь его победить. Изучив «противника» Эйзенхауэр выяснил следующее:

Все дела имели разную степень важности и их можно было разделить на 4 части:
1. Дела срочные и важные
2. Дела несрочные и важные
3. Дела срочные, но неважные
4. Дела несрочные и неважные

kvad

Схема не сложна для восприятия. И как же правильно пользоваться этой матрицей?

Последовательность действий такова:

— на листе бумаги составьте перечень своих текущих дел и разнесите их по квадратам (см. рисунок),
— учитывайте и устанавливайте их статус важности, и, в соответствии со статусом, переносите в ячейку матрицы, когда все будет готово — посмотрите на левую верхнюю ячейку «срочное и важное»

это именно то, что Вам надо сделать в течение планового дня. 

Делайте только дела из ячейки «срочное и важное». На остальное просто запретите себе даже смотреть! 

Матрицу необходимо заполнять каждый день в течение 30 дней.

Именно за этот промежуток времени сформируется навык управления временем. Вообще, всякая привычка формируется за этот период времени. Все это время держитесь только левого верхнего угла, но не забывайте заполнять все ячейки.

Вы спросите, что же делать с делами из остальных ячеек? Все просто — Вы сами не заметите, как эти дела начнут постепенно «гулять» по ячейкам, меняя свой статус.

Какой результат Вас ожидает по истечении 30 дней:
— сначала Вы будете справляться только с важными и срочными делами — да и то не со всеми, 
— затем выполнение важных и срочных дел будет занимать всего полдня, а оставшееся время Вы будете посвящать делам важным, но не срочным,
— постепенно к делам со статусом «не важно» Вы будете подключать помощников,
— затем все неважные дела Вы будете делегировать надежным исполнителям
— и в результате Вы оставите себе единственный приоритет — важные и не срочные дела.

Планирование уже не будет Вас пугать и путать. Оно станет структурированным. Уйдут все Ваши страхи перед большими делами и исчезнет боязнь неудачи. Вы перестанете суетиться и уставать. Вы наполнитесь энергией, и у Вас станет получаться даже то, что вообще никогда не получалось.

Удачи!